Роликовый подшипник

Роликовый подшипник

Подшипник с роликами – для высоких нагрузок

 

Изначально на любой оси просто надевалась трущаяся деталь с обильной смазкой, что вызывало мощный износ при малейшем увеличении нагрузки. Так работали колёса телег и колесниц. Единственным способом побороть эту проблему стал подшипник качения. Именно роликовый подшипник используется в высоконагруженных системах. Он выдерживает нагрузки в несколько раз более высокие, чем шариковая модификация. Также у него более широкая обойма – она также хорошо выдерживает нагрузки. Даже высокие перепады температур такой системе не причинят вреда. Но это далеко не единственное достоинство роликовой конструкции.

 

Чем ещё хорош роликовый высоконагруженный подшипник

 

Они обладают следующим рядом преимуществ:

 

- В случае выхода из строя одного из роликов, он продолжает работать. О поломке будет слышно по гулу во время работы, но можно будет доехать.

- Цены на роликовый подшипник немного ниже, чем на шарикоподшипник, потому что технология изготовления намного проще. Также станок для производства обойм роликовых подшипников может делать их из обычной круглой трубы, не требуется специальной заготовки, а также точечной сварки или обжимки.

- Нагрузка на ролик может быть очень большой, потому что система из этих элементов хорошо распределяет нагрузку. Чем меньше диаметр ролика – тем большую нагрузку могут выносить подшипники. Если размеры элемента качения малы, то его называют иглой, а сам подшипник – игольчатым. Этот тип обычно устанавливается там, где постоянно испытывается повышенная нагрузка, например – в насосах беспрерывного действия. Часто игольчатые подшипники делаётся необслуживаемыми. Цены на качественный роликовый подшипник такого типа невелики, поэтому при определенных условиях их считают расходным материалом. Также игольчатая модификация отличается небольшой толщиной, что можно использовать при установке в труднодоступных местах с небольшим зазором.

При этом у них есть один недостаток – при установке нельзя применять грубую силу, т.е. стучать ударным инструментом. Потому что обойма может выйти из строя, и его заклинит. Также, например, нельзя устанавливать роликовый подшипник вместо шариковой модели, потому что скоростные характеристики у них совершенно разные. Т.е. эти детали не являются взаимозаменяемыми. Также роликовая конструкция не терпит перетяжки, что ведет сразу же к перегреву и поломке вне зависимости от количества смазки и её марки. Поэтому прежде, чем купить роликовый подшипник, необходимо точно знать, какая именно модель нужна.

 

Заключение

 

Обычно купить новый роликовый подшипник нужно тем, кто неаккуратно их эксплуатирует, либо тем, кто пользуется ими слишком долго. Уникальная конструкция позволяет с малым трением производить большое количество работы в течение продолжительных периодов времени. Самое главное – это выполнять правильно профилактику и использовать рекомендуемую производителем смазку. Порядок обслуживания также играет свою роль. Нужно быть внимательным к инструкциям, потому что модификации часто бывают похожи и отличаются только одной цифрой.

 

Резиновые изделия в Казани
Компания «Континент Снаб» поставляет резинотехнические изделия, приобретая нашу продукцию, Вы можете не сомневаться в высоком качестве и выгодной стоимости.
Оргстекло казань
Компания Континент-Снаб - надежный поставщик оргстекла в Казани
Что такое ISO 9000, ISO 9001?
ISO 9001:2000 – это международный стандарт, обобщающий передовой мировой опыт в области управления производством, содержит требования к организации производства. Первый вариант этого международного стандарта был опубликован Международной организацией...
Подобрать подшипник по размерам
Как правильно подобрать подшипник по размерам в Казани.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СВОБОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Установлены дополнительные классы точности подшипников - 8 и 7 ниже класса точности 0 для применения по заказу потребителей в неответственных узлах...
Как выбрать подшипники
Основной определяющей характеристикой при выборе подшипника является долговечность. Долговечность определяется по формулам ГОСТ 18855 (ИСО 281) или другой справочной литературе и зависит от значения грузоподъемности подшипника...